Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
30.04.2021
ПРОЕКТ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МАТВЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАРФЕНЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ от мая 2021 года № О внесении изменений в решение Совета депутатов Матвеевского сельского поселения от 20.08.2013 года №108 «Об утверждении «Правил благоустройства территории Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области» (в редакции решений Совета депутатов от 20.03.2014г. №134, от24 ноября 2016 г. №226, от12.04.2018 г. №267, от 30 ноября 2018 г. №293, от28 декабря 2018 №294, от 05 апреля2019г. №303. От 11.07.2019 г. №312)» В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минстроя России от 13.04.2017г. № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», Законом Костромской области от 16.07.2018 года № 420-6-ЗКО «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области и порядке определения границ прилегающих территорий», руководствуясь Уставом муниципального образования Матвеевское сельское поселение Парфеньевского муниципального района Костромской области, Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Внести в Правила благоустройства территории Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области, утверждённые решением Совета депутатов Матвеевского сельского поселения от 20.08.2013 года № 108(в редакции решений Совета депутатов от 20.03.2014г. №134, от24 ноября 2016 г. №226, от12.04.2018 г. №267, от 30 ноября 2018 г. №293, от28 декабря 2018 №294, от 05 апреля2019г. №303. От 11.07.2019 г. №312)» Статью 8 изложить в следующей редакции: 8. Детские площадки 8.1.1. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднегошкольного возраста (7 - 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельныхплощадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки сзонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет). 8.1.2.. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях поселения. 8.1.3 Размеры и условия размещения площадок рекомендуется проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки. 8.1.4 Площадки детей дошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 - 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для отдыха взрослых -в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв. м. 8.1.5 . Оптимальный размер игровых площадок рекомендуется устанавливать для детей дошкольного возраста - 70 - 150 кв. м, школьного возраста - 100 - 300 кв. м, комплексных игровых площадок - 900 - 1600 кв. м. Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками. 8.1.6. Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма рекомендуется предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки следует изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов. 8.1.7 Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование. 8.1..8. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) рекомендуется предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок рекомендуется предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия. 8.1.9. Для сопряжения поверхностей площадки и газона рекомендуется применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями. 8.1.10. На площадках дошкольного возраста рекомендуется не допускать применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок рекомендуется не допускать применение растений с ядовитыми плодами. 8...11. Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и 8.1.12. Осветительное оборудование обычно должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Рекомендуется не допускать размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м. . 8.1.13. Площадки отдыха и досуга . Площадки отдыха обычно предназначены для отдыха и проведения досуга взрослого населения, их следует размещать на участках жилой застройки, рекомендуется на озелененных территориях двора, в парках. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок тихого отдыха рекомендуется устанавливать не менее 10 м, площадок шумных настольных игр - не менее 25 м. . 8.1.14 Оптимальный размер площадки 50 - 100 кв. м, минимальный размер площадки отдыха - не менее 15 - 20 кв. м. Допускается совмещение площадок тихого отдыха с детскими площадками. На территориях парков рекомендуется организация площадок-лужаек для отдыха на траве. 8.1.15. Обязательный перечень элементов благоустройства на площадке отдыха и обычно включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование. 8.1.16. Покрытие площадки рекомендуется проектировать в виде плиточного мощения. При совмещении площадок отдыха и детских площадок не рекомендуется допускать устройство твердых видов покрытия в зоне детских игр. 8.1.17.Функционированиеосветительногооборудованиярекомендуетсяобеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. 8.2.1. Спортивные площадки 8.2.1.1. Спортивные площадки, предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их рекомендуется проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, общеобразовательных школ. Проектирование спортивных площадок рекомендуется вести в зависимости от вида специализации площадки. 8.2.1.2 Размещение и проектирование благоустройства спортивного ядра на Территории участков общеобразовательной школы рекомендуется вести обслуживания населения прилегающей жилой застройки. Минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов рекомендуется принимать от 20 до 40 м в зависимости от шумовых характеристик площадки. 8.2.1.3 Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование. Рекомендуется озеленение и ограждение площадки. 8.2.1.4. Озеленение рекомендуется размещать по периметру площадки, высаживая быстрорастущие деревья на расстоянии от края площадки не менее 2 м. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение. « 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене «Матвеевский вестник». Глава Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района С.С.Жданов СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МАТВЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАРФЕНЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 20 августа 2013 года №108 Об утверждении «Правил благоустройства территории Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области и о порядке определения границ прилегающих территорий» (в редакции решения Совета депутатов от 20.03.2014г. №134, от 24.11.2016 №226, от 12.04.2018 г. №267, от 30.11.2018 №293, от 28.12.2018 №294; от 05.03.2019 № 303,от 11.07.2019 №312) В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить «Правила благоустройства территории Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области», согласно приложению. 2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу: - решение Совета депутатов Савинского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области от 05.06.2007 года №52 «О внесении изменений и дополнений в «Правила благоустройства и обеспечение санитарного содержания территорий муниципального образования Савинское сельское поселение»»; - решение Совета депутатов Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области от 28.04.2011 года №40 «Об утверждении положения «Об обеспечении чистоты на территории Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области»; - решение Совета депутатов Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области от 18.07.2011 года №45 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Матвеевского сельского поселения от 28.04.2011г. №40 «Об утверждении Положения «Об обеспечении чистоты на территории Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области»»; - решение Совета депутатов Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области от 28.12.2011 года №62 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Матвеевского сельского поселения от 28.04.2011г. №40 «Об утверждении Положения «Об обеспечении чистоты на территории Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области»»”. - решение Совета депутатов Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области от 28.06.20112 года №81 «Об утверждении Правил благоустройства территории Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области». 3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в информационном бюллетене "Матвеевский вестник" Глава Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области С.Н. Смирнов Приложение к решению Совета депутатов Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области от 20.08.2013г. №108 Правила благоустройства территории Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области и о порядке определения границ прилегающих территорий. (в редакции решения Совета депутатов от 20.03.2014г. №134, от 24.11.2016 №226, от 12.04.2018 г. «267, от 30.11.2018 №293, от28.12.2018 №294, от 05.04.2019г№303 от 11.07.2019 №312) Раздел 1. Общие положения 1.1. Настоящие правила устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципального образования Матвеевское сельское поселение Матвеевского муниципального района. 1.2. Все организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели, а также физические лица обязаны содержать в надлежащем порядке все объекты благоустройства, принадлежащие им на праве собственности или вещном праве. 1.3. В настоящих Правилах применяются следующие термины с соответствующими определениями: благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства; элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства; нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории муниципального образования безопасной, удобной и привлекательной среды; объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования; объекты нормирования благоустройства территории - территории муниципального образования, для которых в нормах и правилах по благоустройству территории устанавливаются: нормируемый комплекс элементов благоустройства, нормы и правила их размещения на данной территории. Такими территориями могут являться: площадки различного функционального назначения, пешеходные коммуникации, проезды, общественные пространства, участки и зоны общественной, жилой застройки, санитарно-защитные зоны производственной застройки, объекты рекреации, улично-дорожная сеть населенного пункта, технические (охранно-эксплуатационные) зоны инженерных коммуникаций; уборка территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места твёрдых коммунальных отходов, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды. (абз. в редакции решения Совета депутатов от 24.11.2016 №226) твёрдые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. (введён решением Совета депутатов от 24.11.2016 №226) Содержание правил благоустройства территории муниципального образования Костромской области (введены решением Совета депутатов от 30.11.2018 № 293) 1. Правила благоустройства территории муниципального образования Костромской области регулируют вопросы, установленные частью 2 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также вопросы: 1) содержания наземных частей линейных сооружений и коммуникаций, а также содержания прилегающей к ним территории с учетом положений федерального законодательства; 2) обеспечения чистоты при производстве ремонтных, строительных и иных видов работ, перевозке строительных материалов и строительного мусора; 3) содержания домашних животных; 4) содержания территории домовладений; 5) содержания территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, индивидуальных гаражей и гаражных кооперативов и построек на территориях указанных объединений и кооперативов; 6) установки (размещения) туалетов (биотуалетов), содержания площадок, отведенных для туалетов (биотуалетов), туалетных помещений. Раздел 2. Озеленение 2.1. Основными типами насаждений и озеленения на территории муниципального образования являются: живые изгороди, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др.). 2.2. На территории муниципального образования используются два вида озеленения: 1) стационарное – посадка растений в грунт; 2) мобильное – посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.). Раздел 3. Ограждения 3.1. В целях благоустройства на территории муниципального образования применяются различные виды ограждений, которые различаются: 3.1.1. по назначению (декоративные, защитные, их сочетание); 3.1.2. высоте (низкие — 1,0 м, средние — 1,7 м, высокие — 2,0 м); 3.1.3. виду материала (металлические, железобетонные и др.); 3.1.4. степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие); 3.1.5. степени стационарности (постоянные, временные, передвижные). 3.2. Проектирование ограждений производится в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования. Раздел 4. Уличное коммунально-бытовое оборудование 4.1. Уличным коммунально-бытовым оборудованием являются различные виды мусоросборников-контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования являются: экологичность, безопасность, удобство в пользовании, легкость очистки, привлекательный внешний вид. 4.2. Для сбора твёрдых коммунальных отходов на улицах, площадях, объектах применяются урны, устанавливая их у входов: в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, жилые дома. (ч.4.2. в редакции решения Совета депутатов от 24.11.2016 №226) Раздел 5 Уличное техническое оборудование 5.1. К уличному техническому оборудованию относятся: таксофоны, почтовые ящики, торговые палатки, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, шкафы телефонной связи и т.п.). 5.2. Установка уличного технического оборудования обеспечивает удобный подход к оборудованию и соответствует разделу 3 СНиП 2.07.01-89*.(ч.5.2. в редакции решения Совета депутатов от 28.12.2018 №294) Раздел 6 Освещение территории муниципального образования 6.1. При освещении применяются осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного и отраженного света. 6.2. Освещение улиц, дорог и площадей территорий муниципального образования выполняется светильниками, располагаемыми на опорах или тросах. 6.3. Включение и отключение объектов уличного освещения должно осуществляться в соответствии с утвержденным графиком, согласованным с сельским поселением, а установок световой информации - по решению владельцев. 6.4. Освещение территории муниципального образования осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков. 6.5. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования. Раздел 7. Некапитальные нестационарные сооружения 7.1. Некапитальными нестационарными объектами являются сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений - это объекты мелкорозничной торговли, остановочные павильоны, гаражи, другие объекты некапитального характера. 7.2. Отделочные материалы этих сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурным требованиям и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации. 7.3. Размещение некапитальных нестационарных сооружений на территориях муниципального образования не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки. 7.4. Не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянок), в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, трубопроводов, а также ближе 10 м от автобусных остановок, 20 метров от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий. 7.5. Сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами для твёрдых коммунальных отходов. (ч.7.5. в редакции решения Совета депутатов от 24.11.2016 №226) 7.6. Установка объектов некапитального характера допускается лишь с разрешения и в порядке, установленном органами архитектуры и градостроительства; 7.7. Объекты некапитального характера должны содержаться в технически исправном состоянии. Раздел 8 Детские площадки 8. Детские площадки 8.1.1. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднегошкольного возраста (7 - 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельныхплощадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки сзонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет). 8.1.2.. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки длядошкольноговозраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего исреднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать наозелененных территориях поселения. 8.1.3 Размеры и условия размещения площадок рекомендуется проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки. 8.1.4 Площадки детей дошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 - 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для отдыха взрослых -в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв. м. 8.1.5 . Оптимальный размер игровых площадок рекомендуется устанавливать для детей дошкольного возраста - 70 - 150 кв. м, школьного возраста - 100 - 300 кв. м, комплексных игровых площадок - 900 - 1600 кв. м. Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками. 8.1.6. Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма рекомендуется предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки следует изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов. 8.1.7 Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование. 8.1..8. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) рекомендуется предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок рекомендуется предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия. 8.1.9. Для сопряжения поверхностей площадки и газона рекомендуется применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями. 8.1.10. На площадках дошкольного возраста рекомендуется не допускать применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок рекомендуется не допускать применение растений с ядовитыми плодами. 8...11. Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и 8.1.12. Осветительное оборудование обычно должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Рекомендуется не допускать размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м. . 8.1.13. Площадки отдыха и досуга . Площадки отдыха обычно предназначены для отдыха и проведения досуга взрослого населения, их следует размещать на участках жилой застройки, рекомендуется на озелененных территориях двора, в парках. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок тихого отдыха рекомендуется устанавливать не менее 10 м, площадок шумных настольных игр - не менее 25 м. . 8.1.14 Оптимальный размер площадки 50 - 100 кв. м, минимальный размер площадки отдыха - не менее 15 - 20 кв. м. Допускается совмещение площадок тихого отдыха с детскими площадками. На территориях парков рекомендуется организация площадок-лужаек для отдыха на траве. 8.1.15. Обязательный перечень элементов благоустройства на площадке отдыха и обычно включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование. 8.1.16. Покрытие площадки рекомендуется проектировать в виде плиточного мощения. При совмещении площадок отдыха и детских площадок не рекомендуется допускать устройство твердых видов покрытия в зоне детских игр. 8.1.17.Функционированиеосветительногооборудованиярекомендуетсяобеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. 8.2.1. Спортивные площадки 8.2.1.1. Спортивные площадки, предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их рекомендуется проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, общеобразовательных школ. Проектирование спортивных площадок рекомендуется вести в зависимости от вида специализации площадки. 8.2.1.2 Размещение и проектирование благоустройства спортивного ядра на Территории участков общеобразовательной школы рекомендуется вести обслуживания населения прилегающей жилой застройки. Минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов рекомендуется принимать от 20 до 40 м в зависимости от шумовых характеристик площадки. 8.2.1.3 Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование. Рекомендуется озеленение и ограждение площадки. 8.2.1.4. Озеленение рекомендуется размещать по периметру площадки, высаживая быстрорастущие деревья на расстоянии от края площадки не менее 2 м. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение. ( в ред. Решения Совета депутатов от) Раздел 9. Спортивные площадки 9.1. Спортивные площадки, предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения. 9.2. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке должен включать: газонные виды покрытия, спортивное оборудование, озеленение и ограждение площадки. 9.3. Озеленение должно размещаться по периметру площадки. Раздел 10. Площадки для установки мусоросборников 10.1 Площадки для установки мусоросборников, - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твёрдых коммунальных отходов. (ч.10.1. в редакции решения Совета депутатов от 24.11.2016 №226) 10.2. Площадки должны быть удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) необходимо предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м х 12 м). Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах. 10.3. Контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метра, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам). Ограждения контейнерных площадок должны быть очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей. 10.4. Переполнение контейнеров, помойниц, герметичных выгребов твёрдыми коммунальными отходами не допускается. (ч.10.4. в редакции решения Совета депутатов от 24.11.2016 №226) 10.5. Запрещается самовольная установка контейнеров без соответствующего решения органов местного самоуправления. Раздел 11 . Пешеходные коммуникации 11.1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования. К пешеходным коммуникациям относят: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. Пешеходные коммуникации на территории населенного пункта пролегают при минимальном количестве пересечений с транспортными коммуникациями, обеспечивается возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. Раздел 12 Участки детских садов и школ 12.1. На территории участков детских садов и школ предусматривается транспортный проезд, пешеходные коммуникации, площадки при входах, площадки для игр детей, занятия спортом и другие территории и сооружения. 12.2. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории детского сада и школы включает в себя: 12.2.1. твердые виды покрытия проездов, основных пешеходных коммуникаций, площадок (кроме детских игровых), 12.2.2. озеленение, 12.2.3. ограждение, 12.2.4. оборудование площадок: скамьи, урны, осветительное оборудование, носители информационного оформления. 12.3. Не допускается применение растений с ядовитыми плодами при озеленении территории детских садов и школ Раздел 13 Уборка территории 13.1 Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, добровольно обеспечивают своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков. (абз. в редакции решения Совета депутатов от 24.11.2016 №226) Организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования. 13.2. Исключена (в редакции решения Совета депутатов от 20.03.2014г. №134). 13.3. Исключена (в редакции решения Совета депутатов от 20.03.2014г. №134). 13.4. Исключена (в редакции решения Совета депутатов от 20.03.2014г. №134). 13.5. Исключена (в редакции решения Совета депутатов от 20.03.2014г. №134). 13.6. Исключена (в редакции решения Совета депутатов от 20.03.2014г. №134). 13.7. Исключена (в редакции решения Совета депутатов от 20.03.2014г. №134). 13.8. Исключена (в редакции решения Совета депутатов от 20.03.2014г. №134). 13.9. Вывоз твёрдых коммунальных отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации и причинения вреда здоровью людей и окружающей среде. (ч.13.9. в редакции решения Совета депутатов от 24.11.2016 №226) 13.10. Исключена (в редакции решения Совета депутатов от 24.11.2016 №226) 13.11. В жилых зданиях, не имеющих канализации, предусматриваются выгребные ямы для сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму. Запрещена установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос твёрдых коммунальных отходов и потребления на уличные проезды. (абз. в редакции решения Совета депутатов от 24.11.2016 №226) 13.12. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный транспорт. 13.13. Собственники помещений обеспечивают подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам. 13.14. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, тепловых сетей, осуществляется силами и средствами организаций, эксплуатирующими указанные сети и линии электропередач. Раздел 14 Особенности уборки территории в осенне-зимний период 14.1. Осенне-зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и твёрдых коммунальных отходов, уборку снега и льда, посыпку улиц песком. (абз. в редакции решения Совета депутатов от 24.11.2016 №226) В зависимости от климатических условий постановлением администрации муниципального образования период осенне-зимней уборки может быть изменен. 14.2. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи производится на всех улицах, площадях. 14.3. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладывают либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов. 14.4. Посыпку песком следует начинать немедленно с начала появления гололеда. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, пешеходные переходы, тротуары. 14.5. Очистку от снега крыш и удаление сосулек производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Раздел 15. Порядок содержания элементов благоустройства 15.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства: 15.1.1. Физические и (или) юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, владеющие соответствующими зданиями и сооружениями на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником, обеспечивают поддержание надлежащего физического, технического состояния (включая своевременный ремонт) фасадов зданий и сооружений. Организацию содержания иных элементов благоустройства осуществляет администрация муниципального образования по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования. 15.1.2. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах. 15.1.3. Очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляют организации, эксплуатирующие данные объекты. 15.1.4. Размещение и эксплуатация средств наружной рекламы осуществляется в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. 15.1.5. Окраска киосков, павильонов, палаток, заборов, и ограждений, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, указателей остановок транспорта, скамеек производится по мере необходимости. 15.1.6. Окраска каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий должна производится не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости. 15.1.7. Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт необходимо производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации. 15.1.8. Текущий и капитальный ремонт, окраска фасадов зданий и сооружений производится в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами. На период ремонтных и ремонтно-реставрационных работ, а также в случае не проведения, либо приостановления проведения указанных работ на длительный срок на фасадах зданий и сооружений, расположенных на центральных улицах муниципального образования, за исключением жилых зданий, используемых для проживания граждан, лицами, указанными в пункте 15.1.1., размещаются фальшфасады. 15.1.9. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад производятся по согласованию с администрацией муниципального образования и отдела архитектуры и строительства администрации муниципального района. 15.1.10. Запрещено самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, и т.п.) без получения соответствующего разрешения отдела архитектуры и строительства администрации муниципального района. 15.1.11. Запрещено производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода. 15.1.12. Запрещено загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, твёрдыми коммунальными отходами, строительными материалами, домашней утварью и другими материалами. (п.15.1.2. в редакции решения Совета депутатов от 24.11.2016 №226) 15.1.13. Не допускать длительного (свыше 30 дней) хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на фасадной части прилегающей к домовладению территории. 15.1.14. Не допускать хранения техники, механизмов, транспортных средств, в том числе разукомплектованных, на прилегающей территории (переулках, проходах, проездах); 15.1.5. Не допускать производства ремонта или мойки транспортных средств, смены масла или технических жидкостей на прилегающей территории (переулках, проходах, проездах); 15.1.16. Указатели на зданиях с обозначением номерных знаков домов устанавливают собственники зданий. Наименования улицы устанавливают органы местного самоуправления. Раздел 16 Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений 16.1. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, осуществляются специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели. 16.2. Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обязаны обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях. 16.3. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обеспечивают своевременную и качественную очистку, уборку и покос сорных, карантинных трав свыше 15 сантиметров (в том числе проведение мероприятий по борьбе с Борщевиком Сосновского) принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий. Несвоевременное выполнение мероприятий влечёт наложение административного наказания согласно нового Кодекса административных правонарушений Костромской области в соответствии с Законом костромской области от 20.04.2019г. № 537-6-ЗКО «О введении в действие Кодекса Костромской области об административных правонарушениях» Организация уборки иных территорий осуществляется администрацией поселения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования. Очистка, уборка и покос сорных, карантинных трав свыше 15 сантиметров (в том числе проведение мероприятий по борьбе с Борщевиком Сосновского) физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, прилегающей территории к принадлежащим им на праве собственности или ином вещном праве земельным участкам, также может осуществляться на основании постановления администрации Матвеевского сельского поселения о привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ либо на основании договоров. Прилегающая территория, указанная в абзаце пункта 16.3 устанавливается в разделе 23 (п.163. в редакции решения Совета депутатов от 11.07.2019г №312) 16.4. Новые посадки деревьев и кустарников на территории муниципального образования производятся только по согласованию с администрацией муниципального образования. 16.5. Лицам, указанным в пунктах 16.1 и 16.2 настоящих Правилах, рекомендуется: 16.5.1. обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы); 16.5.2. осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения; 3) доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях; 16.6. На площадях зеленых насаждений запрещено: 16.6.1. ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды; 16.6.2. разбивать палатки и разводить костры; 16.6.3. засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы; 16.6.4. портить скамейки, ограды; 16.6.5. добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях; 16.6.6. мыть автотранспортные средства в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений; 16.6.7 парковать автотранспортные средства на газонах; 16.6.8. пасти скот; 16.6.9. производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений; 16.6.10. складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений; 16.6.11. устраивать свалки твёрдых коммунальных отходов, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников; (п.16.6.11. в редакции решения Совета депутатов от 24.11.2016 №226) 16.6.12. сжигать листву и твёрдые коммунальные отходы на территории общего пользования муниципального образования. (п.16.6.12 в редакции решения Совета депутатов от 24.11.2016 №226) 16.7. Запрещена самовольная вырубка деревьев и кустарников. 16.8. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, производить только по письменному разрешению администрации муниципального образования. 16.9. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений. 16.10. При обнаружении признаков повреждения деревьев следует немедленно поставить в известность администрацию муниципального образования для принятия необходимых мер. 16.11. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственниками земельных участков самостоятельно за счет собственных средств. Раздел 17 Содержание и эксплуатация дорог 17.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещено: 17.1.1. подвоз груза волоком; 17.1.2. сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их; 17.1.3. перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу; 17.1.4. движение и стоянка большегрузного транспорта на пешеходных дорожках, тротуарах. 17.2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией сельского поселения в соответствии с планом капитальных вложений. 17.3. Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией муниципального образования. 17.4. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми. Раздел 18. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций 18.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производится только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией муниципального образования. Аварийные работы могут начинаться владельцами сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок. 18.2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдается администрацией муниципального образования при предъявлении: 18.2.1. проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций; 18.2.2. условий производства работ, согласованных с местной администрацией муниципального образования; 18.2.3. соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций. При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ выдается только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие. 18.3. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке, подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируются в полном объеме организациями или физическими лицами, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования. Гарантийный срок работы по такому восстановлению устанавливается не менее 3 лет, а так же площадь ремонта увеличивается в 2 раза по сравнению с размерами основных разрушений при проведении работ. (часть 18.3 в редакции решения Совета депутатов от __.__.2019 №__). 18.4. До начала производства работ по разрытию необходимо: 18.4.1. установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой; 18.4.2.. оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации. Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями. Раздел 19. Содержание животных, птицы и пчел в муниципальном образовании 19.1. Владельцам животных, птицы и пчел рекомендуется предотвращать опасное воздействие их на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила. 19.2. Запрещается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов. 19.3. Запрещено передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц. 19.4. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на специально отведенных местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица. 19.5. Отлов бродячих животных должен осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией сельского поселения в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели. 19.6. Порядок содержания домашних животных на территории муниципального образования устанавливается решением представительного органа муниципального образования. 19.7. Установление требований к размещению и обустройству пасек в населенных пунктах муниципального образования производится в соответствии с Законом Костромской области от 9 марта 2007 года N 124-4-ЗКО "О размещении и обустройстве пасек в населенных пунктах Костромской области". Раздел 20. Праздничное оформление территории 20.1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполняется по решению администрации муниципального образования на период проведения государственных, районных и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями. Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования. 20.2. Работы, связанные с проведением торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования. 20.3. В праздничное оформление включается: 20.3.1. вывеска национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно; 20.3.2. установка декоративных элементов и композиций, стендов, трибун, эстрад; 20.3.3. устройство праздничной иллюминации. Раздел 21. Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства 21.1. На территории муниципального образования назначаются лица, ответственные за осуществление благоустройства территории. Порядок их привлечения к ответственности, а также лиц, нарушающих основные нормы и правила благоустройства определяется законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством Костромской области об административных правонарушениях. . Раздел 22. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды 22.1. Целью вовлечения в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов развития населенных пунктов, повышает их удовлетворенность состоянием населенных пунктов, снижение количества и глубины несогласованностей, противоречий и конфликтов, повышение согласованности и доверия между органами муниципальной власти и населением. 22.2. Формами общественного участия в процессе благоустройства являются: а) публичные слушания по проектам; б) общественные обсуждения проектов; в) направление предложений по проекту через официальный сайт; г) проведение консультаций с активными жителями, депутатами органов местного самоуправления, старостами, членами общественного совета и ветеранской организации; д) общественный контроль над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта); е) общественный контроль над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории). 22.3. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляется: а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов городской среды; б) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории; в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов; г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории; д) консультации по предполагаемым типам озеленения; е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования; ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами; з) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон. 22.4. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе. 22.5. Для информирования общественности применяются следующие формы (одна или несколько): а) работа с СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта; б) вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней; в) информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе, школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся; г) индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону; д) использование интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ; е) установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений. 22.6. Для информирования могут использоваться и иные формы. 22.7. Механизмы общественного участия являются: обсуждение проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы; использование таких инструментов, как: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории. 22.8. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон. 22.9. Общественные обсуждения проводятся в местах, находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса. 22.10. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, отчет размещается на официальном сайте администрации поселения для отслеживания населением процесса развития проекта. Раздел 23. Порядок определения границ прилегающих территорий 23.1. Границы прилегающей территории определяются правилами благоустройства территории Матвеевского сельского поселения Парфеньевского муниципального района Костромской области. 23.2. Границы прилегающей территории определяются в следующем порядке: 1) для жилых домов (объектов индивидуального жилищного строительства), жилых домов блокированной застройки: а) в случае, если жилой дом расположен на земельном участке, сведения, о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию жилого дома, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций; б) в случае, если земельный участок не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 7 метрах по периметру от ограждения вокруг жилого дома, а в случае отсутствия ограждения, по периметру от границ жилого дома и до автомобильных дорог со стороны въезда (входа) на территорию жилого дома, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций; 2) для многоквартирных домов: а) в случае, если многоквартирный дом расположен на земельном участке, сведения, о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5метрах по периметру от границ земельного участка; б) в случае, если земельный участок под многоквартирным домом не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 10 метрах по периметру от многоквартирного дома; 3) для встроено-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений: а) в случае, если встроено-пристроенные к многоквартирным домам нежилые здания, нежилые помещения расположены на земельном участке, сведения, о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5метрах по периметру от границ земельного участка вдоль встроенно-пристроенных нежилых зданий, нежилых помещений и до автомобильных дорог (в случае размещения встроенно-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений вдоль автомобильных дорог), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций; б) в случае, если земельный участок под встроено-пристроенными к многоквартирным домам нежилыми зданиями, нежилыми помещениями не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 7 метрах по периметру от границ встроено-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений, и до автомобильных дорог (в случае размещения встроенно-пристроенных к многоквартирным домам нежилых зданий, нежилых помещений вдоль автомобильных дорог), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций; 4) для отдельно стоящих нежилых зданий: а) в случае, если нежилое здание расположено на земельном участке, сведения, о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию нежилого здания, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций; б) в случае, если земельный участок не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 7 метрах по периметру от ограждения, а в случае отсутствия ограждения по периметру - от нежилого здания и до автомобильных дорог (в случае размещения зданий вдоль автомобильных дорог), включая автомобильные дороги для подъезда на территорию нежилого здания, а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций; 5) для нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов, используемых для оказания услуг общественного питания, бытовых и иных услуг (далее - нестационарные объекты), рекламных конструкций, размещенных без предоставления земельного участка, либо если земельный участок под ним не образован, или границы его местоположения не уточнены, - в 10 метрах по периметру от данных объектов; 6) для нестационарных объектов, размещенных на земельных участках, сведения, о местоположении границ которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - в 5 метрах по периметру от границ земельного участка; 7) для нестационарных объектов, сблокированных с навесом и оборудованных местами для ожидания транспорта, размещенных на остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок, - в 3 метрах по периметру от объекта с навесом для ожидания транспорта и до проезжей части со стороны автомобильной дороги; 8) для нестационарных объектов для ожидания транспорта, размещенных на остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок, - в 3 метрах по периметру от объекта и до проезжей части со стороны автомобильной дороги; 9) для объектов придорожного сервиса, обслуживания автомобильного транспорта, гаражного назначения – в 10 метрах по периметру от границ земельного участка, сведения, о местоположении границ которого внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а в случае, если земельный участок не образован или границы его местоположения не уточнены, - в метрах по периметру от границ здания, строения, сооружения, включая автомобильные дороги (кроме автомобильных дорог местного значения) для подъезда на территорию данных объектов; 10) для строительных площадок – в 15 метрах по периметру от ограждения строительной площадки; 11) для мест производства земляных работ, работ по ремонту линейных объектов (сооружений) и инженерных коммуникаций – в 10 метрах по периметру от ограждения места производства работ; 12) для ярмарок - в 10 метрах по периметру территории ярмарки, включая автомобильные дороги для подъезда на территорию ярмарки (кроме автомобильных дорог местного значения); 13) для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, если земельный участок под таким местом (площадкой) не образован, или границы его местоположения не уточнены, в 5 метрах по периметру от ограждения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. 23.3. В случае если граница прилегающей территории, определенная в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, включает в себя земельные участки, у которых имеются правообладатели, то граница прилегающей территории устанавливается до границ указанных земельных участков. 23.4. В случае если граница прилегающей территории, определенная в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, пересекает автомобильную дорогу общего пользования, то границей прилегающей территории считается ближний край проезжей части (за исключением земельных участков, занятых снежным валом), а в случае наличия вдоль автомобильных дорог пешеходных коммуникаций, до таких пешеходных коммуникаций. 23.5. При пересечении двух и более прилегающих территорий границы прилегающей территории определяются пропорционально общей площади зданий, строений, сооружений, к которым устанавливается прилегающая территория. 23.6. Исходя из особенностей расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков, относительно которых устанавливается прилегающая территория, в том числе геологических, наличия зон с особыми условиями использования территорий, социально-экономических и физических возможностей правообладателей зданий строений, сооружений, земельных участков, границы прилегающей территории могут быть изменены путем заключения соглашения, заключаемого правообладателем здания, строения, сооружения, земельного участка и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области. (раздел 23 введен решением Совета депутатов от 30.11.2018 № 293)
Поделиться:
Дата создания: 30.04.2021 15:33
Дата последнего изменения: 30.04.2021 15:33